Несколько советов о том, как удачно совершить сделку в Китае.

Бизнес с Китаем - непростой процесс, который состоит из множества нюансов. Тем бизнесменам кто только собирается в Китай, необходимо забыть то, что вы знаете о правилах торговли. И советуем по мере возможности,  ознакомиться с доступной информацией о специфике Китая, некоторых традициях и складе ума китайцев. Все что вы будете знать о бизнесе в Китае, даже незначительная мелочь,  может поднять вашу репутацию в глазах китайских бизнесменов и в результате, добиться немного лучших цен при заключении договора.

Наилучший вариант - это партнерство с консалтинговой компанией. Консалтинговая компания  - очень удобный инструмент для ведения бизнеса в Китае. Вам не придется делать ошибки - вам подскажут где и как следует себя вести на переговорах, помогут выбрать тактику и в конце концов добиться заключения сделки с китайским производителем на выгодных условиях.

В современных условиях, когда разразился финансово-экономический кризис Китайские производители стали более гибко относится к ценообразованию своей продукции.

С первого взгляда, можно увидеть, что на данный момент,  стоимость их продукции по прайс-листам конечно снизилась, но не настолько как хотелось бы нашим покупателям.

Тем не менее, нам известны случаи, когда во время деловых переговоров покупатели сложного промышленного оборудования получали хорошую дополнительную скидку от прайс-листа. Это стало возможно, после того, как Китайская сторона убедилась в серьезности намерения покупателя оборудования, и поэтому был достигнут компромисс по стоимости.

Ошибочным являться то момент, когда сторона покупателя, изучив документы по товару и оборудованию, те первичные документы, которые предоставила им консалтинговая компания, заявляют что-то вроде: « А вы поговорите, нельзя ли нам получить дополнительную скидку?».

Нужно понимать, что скидку получить, конечно, можно. Но вопрос о размерах скидки, другие финансовые нюансы необходимо обсуждать напрямую  во время деловых переговоров  с руководством компании производителя.

Конечно,  китайская сторона во время деловых переговоров предпочитает общаться с «первыми» лицами. С теми людьми, которые единолично принимают решение о заключении договора. Оставляя обсуждение технических вопросов инженерам и технологам обеих сторон.

При деловых переговорах в Китае с производителем и покупатель, и продавец  имеют реальный интерес в сделке,  каждый будет пробовать получить максимальную выгоду для себя. Но покупатели не должны забывать, что существует граница стоимости, за которую продавец не опустится. Конечно, бывают случаи, когда, сторговавшись, покупатель получает очень низкую цену за продукцию. Но стоит задуматься  - на чем китайский бизнесмен будет экономить, чтобы дать вам такую неправдоподобную цену. Само собой, на качестве. Если вопрос качества продукции для вас важен, относитесь осторожно к неоправданно заниженным ценам.

Из этого становится ясно, что выторговать хорошую цену с китайского предпринимателя очень сложно. Над этим нужно трудиться. Но эти труды стоят того. Пройдя этот долгий кропотливый путь, вы можете приобрести оборудование, продукцию или товар наилучшим образом соответствующий понятию цена/качество.

Заполнилась фраза одного российского предпринимателя, который довольно долгое время решал для себя вопрос приобретения современного кирпичного оборудования.  Долго мучила дилемма, что брать? Китайское оборудование или европейское оборудование. И у первого и у второго были свои плюсы и минусы. И вот, наконец, сделал выбор в пользу китайского. Смонтировал оборудование, запустил, получил изготовленные первые кирпичи. Его слова были такие: «  Я не жалею, что купил китайское. Ведь гвоздь можно забить и золотым молотком, и железным. В обоих случаях ты гвоздь забьешь. Но зачем забивать гвоздь золотым молотком?

Материал подготовил региональный директор консалтинговой компании «Золотой Мост» Акопян А.С.


Архив статей